Продолжаем рассказывать об улице Кирова с точки зрения урбанистов проектного бюро М4 – руководителя проекта Марины Климановой и архитекторов Ивана Ковалева и Екатерины Зыриной.
Чем обусловлен выбор одностороннего движения на этом участке? Были ли у вас подобные проекты с сокращением количества дорожных полос?
- Вопрос о введении одностороннего движения стал наиболее острым моментом при разработке проекта.
• У нас уже был опыт сокращения полос движения и введения одностороннего движения, но в городах меньших по размеру и менее загруженных транспортом. Поэтому при разработке проекта в Глазове мы привлекли транспортных экспертов – центр городских проектов «Штаб».
У ребят уже был опыт работы над транспортными проектами в Москве. Они выполнили большой объем транспортной аналитики и выдали нам свои предложения по транспортным решениям и созданию более безопасной и удобной транспортной инфраструктуры на улице Кирова.
В ходе подсчета транспортных и пешеходных потоков выявлено, что, несмотря на загруженность автомобилями, интенсивность движения пешеходов и велосипедистов по улице Кирова в часы пик – до 1300 чел./час – превышает расчетное количество человек, передвигающихся по этой улице на автомобилях (максимально 1100 чел./час из расчета коэффициента загрузки 1,2).
• У улицы Кирова большой пешеходный потенциал. Уже сейчас она привлекает людей и как транзитное пространство, и как место расположения магазинов и организаций. Очевидно, что пешеходам здесь необходима более удобная инфраструктура.
Для велосипедистов данный отрезок улицы Кирова также неудобен и опасен: сложно двигаться по проезжей части, рискуя быть вытесненными автомобилями в канаву, сложно объезжать прохожих на тесных тротуарах. Не учесть интересы велосипедистов мы не могли.
• Профиль улицы на данном участке достаточно узкий, чтобы вместить обе полосы движения, широкие тротуары, велодорожку с двухсторонним движением и озеленение, которое необходимо для создания теневых зон и придания улице исторического облика с аллеями. Поэтому логичным предложением стало сокращение одной полосы движения и введение одностороннего движения. Направление одностороннего движения было выбрано исходя из сложившейся схемы движения общественного транспорта.
• Одновременно с этим мы проработали предложения, как улучшить прилегающие транспортные узлы (Молодой Гвардии – Короленко, улица Чепецкая), для того, чтобы увеличить пропускную способность этих узлов и снизить негативные последствия от введения одностороннего движения на улице Кирова, которые могут возникнуть в утренние и вечерние часы пик.
Надеемся, что после реконструкции улица станет более приспособлена для разных людей: пешеходов, велосипедистов, маломобильных групп населения, родители смогут без опаски отпускать своих детей в расположенные на улице кружки, а новые зоны отдыха подтолкнут людей чаще гулять и общаться с друзьями.