В Глазове меняется городской транспорт
Рассказываем, какими будут эти перемены и почему без них нельзя обойтись.
Глава Глазова Сергей Коновалов анонсировал основные изменения с 1 сентября, когда завершается действующий контракт на городские перевозки:
"В 2023 году мы меняем маршрутную сеть и расписание, начинаем замену автобусов и оборудование остановок. Полное воплощение проекта займет 2-3 года, но начало будет положено уже через две недели.
В какой-то мере мы – первопроходцы и поэтому методику изменения маршрутов разрабатываем вместе всем городом.
Транспортная реформа, назревшая в Глазове, практически не имеет аналогов в стране. Потому что комплексно изменять городские перевозки берутся пока только крупные города, такого опыта в малых городах практически нет.
Делаем этот шаг вместе с глазовчанами, бизнесом и экспертами".
Проработкой маршрутов и остановочной сети занимается проектное агентство Алексея Радченко совместно с российской компанией OTS Lab. Специалисты, которые сейчас работают в Глазове, уже воплотили проекты транспортных развязок и архитектурные решения в Москве, Санкт-Петербурге, Перми и Екатеринбурге.
Главным партнерами проекта стали Чепецкий механический завод и топливная компания ТВЭЛ в рамках реализации программы «Люди и города» – благодаря их финансовой поддержке идет как разработка транспортной схемы, так и ее внедрение на территории города.
Основные проблемы городского транспорта администрация города «оцифровала» вместе с экспертами и перевозчиками.
Были проанализированы:
Благодаря аналитике больших данных стало ясно, почему плохо работает существующая схема:
Какие решения воплотили в новой транспортной схеме:
Где можно будет ознакомиться с изменениями:
Считаем, что будет правильно рассказать о каждом маршруте: как он изменится, где будут новые остановки и почему приняты именно такие решения. Разместим информацию в группе администрации города и на сайте, посвященном автобусным перевозкам.
Конкурс на новые автобусные перевозки стартует на этой неделе. Определив подрядчиков, подробно разъясним, какие предприятия будут работать на маршрутах.
Рассказываем, какими будут эти перемены и почему без них нельзя обойтись.
Глава Глазова Сергей Коновалов анонсировал основные изменения с 1 сентября, когда завершается действующий контракт на городские перевозки:
"В 2023 году мы меняем маршрутную сеть и расписание, начинаем замену автобусов и оборудование остановок. Полное воплощение проекта займет 2-3 года, но начало будет положено уже через две недели.
В какой-то мере мы – первопроходцы и поэтому методику изменения маршрутов разрабатываем вместе всем городом.
Транспортная реформа, назревшая в Глазове, практически не имеет аналогов в стране. Потому что комплексно изменять городские перевозки берутся пока только крупные города, такого опыта в малых городах практически нет.
Делаем этот шаг вместе с глазовчанами, бизнесом и экспертами".
Проработкой маршрутов и остановочной сети занимается проектное агентство Алексея Радченко совместно с российской компанией OTS Lab. Специалисты, которые сейчас работают в Глазове, уже воплотили проекты транспортных развязок и архитектурные решения в Москве, Санкт-Петербурге, Перми и Екатеринбурге.
Главным партнерами проекта стали Чепецкий механический завод и топливная компания ТВЭЛ в рамках реализации программы «Люди и города» – благодаря их финансовой поддержке идет как разработка транспортной схемы, так и ее внедрение на территории города.
Основные проблемы городского транспорта администрация города «оцифровала» вместе с экспертами и перевозчиками.
Были проанализированы:
- Более 300 обращений граждан за 9 месяцев
- Более 7 тысяч транзакций оплаты проезда
- Охват жителей существующими остановками
- Места проживания сотрудников крупных предприятий
- Изменения маршрутов по годам
- Реестр транспортных средств
Благодаря аналитике больших данных стало ясно, почему плохо работает существующая схема:
- Из 15 маршрутов очень низкий пассажиропоток на пяти – они просто «банкротят» транспортные предприятия.
- Слишком большие интервалы движения на 6 маршрутах.
- Высокая степень дублирования маршрутами друг друга – отсюда и нерентабельность, и «гонка» по маршруту с целью опередить конкурента в ущерб качеству, и неудобство для микрорайонов, где маршрутов нет совсем.
- Односторонние полукольцевые трассы маршрутов 2Б, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12 занимают много времени на одном направлении.
- Расписание разных маршрутов несогласованно и, к тому же, плохо соблюдается.
- Для соблюдения расписания на «невыгодных» маршрутах у предприятий просто не хватает автобусов. Есть маршруты, у которых всего несколько рейсов в день, из-за чего по городу эти маршруты не пользуются популярностью – получается замкнутый круг проблем.
- Средний возраст автобусов – 9 лет 7 месяцев, уже 73% из них требуют замены. Старые автобусы не приспособлены для маломобильных пассажиров.
- Большая часть остановочных пунктов находится более 600 м друг от друга – для малого города это далеко, страдает удобство пассажиров. В то же время, есть улицы, где расстояние между остановками – менее 300 метров, это уже невыгодно перевозчику – он теряет время на каждой.
Какие решения воплотили в новой транспортной схеме:
- Ушли от дублирования маршрутами друг друга, заменили и сгруппировали похожие маршруты. Теперь автобусы будут ходить чаще и быстрее.
- Сократили время автобуса в пути и интервалы между автобусами. Раньше автобусы много петляли, маршруты включали большое количество поворотов, и поэтому добираться приходилось долго. Мы использовали «принцип прямолинейности» - его идея в том, чтобы вместо одного длинного и долгого маршрута с большим количеством поворотов запустить несколько прямых.
- Просчитали расстояние между остановками. Создали карту социальных объектов и проверили, есть ли рядом остановки. Проехались по всем местам и замерили пассажиропоток, чтобы увидеть, где чаще всего бывают жители. Сравнили эти данные с картой остановок и узнали, где их не хватает. В итоге развили остановочную сеть – появляется 27 новых остановок, при этом около 10 старых остановок становятся невостребованными, они будут закрыты.
- При формировании расписания учли график посменной работы на предприятиях города и наиболее частые обращения и пожелания, высказанные в опросах горожан.
- Люди наиболее активны с 6 утра до 22 часов вечера, транспорт должен поддерживать естественный график жителей, автобусы не должны ходить пустыми. Мы учили расписание пассажиров и особенности дней недели. Получилась разная схема движения в будние и выходные дни.
- Запланировали приобретение 34 новых современных автобусов: низкий пол позволит перевозить велосипеды и коляски
- Все автобусы будут оборудованы системой ГЛОНАСС, что позволит видеть приближение автобуса жителям и контролировать исполнение расписания Управлению ЖКХ.
- Планируем обустройство шести отстойно-разворотных площадок, постепенное благоустройство и оборудование павильонами всех остановок.
Где можно будет ознакомиться с изменениями:
- На каждой остановке будет информационный стенд с удобной навигацией и расписанием, на нем будет видно, на каком маршруте и куда с нее можно добраться.
- Разрабатываем сайт с полной информацией об изменениях. С ним уже можно ознакомится по ссылке: http://glazov-transport.ru/ Здесь же – внизу страницы – есть форма для отправки вопросов и замечаний.
- Готовится к запуску онлайн-приложение для отслеживания транспорта пассажирами и система бесконтактной оплаты.
Считаем, что будет правильно рассказать о каждом маршруте: как он изменится, где будут новые остановки и почему приняты именно такие решения. Разместим информацию в группе администрации города и на сайте, посвященном автобусным перевозкам.
Конкурс на новые автобусные перевозки стартует на этой неделе. Определив подрядчиков, подробно разъясним, какие предприятия будут работать на маршрутах.