Доходы прогнозируем в размере 2 млрд 243 млн 692 тысячи рублей, расходы – на 55 миллионов больше. Дефицит бюджета не критичный. Будем искать внутренние источники покрытия расходов в виде роста налогооблагаемой базы за счет новых предприятий и проектов, поддержки бизнеса, легализации доходов действующих предприятий, а также роста доходов от управления имуществом города.
Собственные налоговые и неналоговые доходы городской казны составят около 580,5 миллионов рублей, остальное – субсидии, субвенции и дотации, в том числе и за счет участия города в конкурсах Минстроя России, программах инициативного бюджетирования, грантовой деятельности.
В 2023 году сильно возрастает роль участия города в национальных проектах, федеральных и региональных программах. Всем управлениям и учреждениям города, депутатскому корпусу необходимо на это обратить особое внимание!
Это, в том числе, связано с тем, что в наступающем году изменится механизм взаимодействия региона и «Росатома» – соглашения по отчисляемым налогам не продлены на законодательном федеральном уровне. Глава и Правительство Удмуртии прорабатывают новый порядок сотрудничества совместно с госкорпорацией и топливной компанией «ТВЭЛ». Но уже ясно, что поддержка города будет – например, в программу «Радиус доверия» горожане включили 41 инициативу малых сообществ и большой проект развития парка Горького. К тому же Наталья Владимировна и Александр Владимирович дали по своим направлениям поручение как по поиску нового механизма взаимодействия, так и более качественного погружения города в действующие программы поддержки.
Что касается расходов, то традиционно в стартовом варианте бюджета их львиная доля падает на социальную сферу – образование, культура, молодежная политика забирают почти 83% расходов казны, остальное – это расходы на содержание и благоустройство, развитие инфраструктуры, управление городскими финансами и имуществом.